main

Новые технологии

Пахнущий экран Smell-O-Visio от японских разработчиков

01.04.2013 — 0

В настоящее время средства массовой информации и электронной промышленности освоили домашние кинотеатры. Мы имеем фильмы и телепередачи высокой четкости, кристально чистое звучание, и можем получить доступ ко всему, что хотим смотреть или слушать в любой момент с помощью интернета.

Теперь быстрыми темпами осваиваем 3d изображение. Для полноты ощущений нам не хватает запахов. Но благодаря японской команде исследователей, вскоре сможем ощущать запахи с их пахнущим экраном. Представляете рекламу кофе с превосходным запахом?

Теория

Данная технология получила название Smell-O-Vision. В теории это должно работать так: отсек с различными источниками запаха и каким-то механизмом распространения, как вентилятор. Отсек получает сигнал от видео, в котором показывается океан, и он вам выпускает определенный аромат. Как коробка цветных карандашей, если у вас нет точного цвета, вы можете просто смешать некоторые из тех, которые доступны. Так, если запаха океана нет, то смешиваются другие для создания близкого к желаемому запаху.

Пахнущий экран

Харука Мацукура и команда коллег из Токийского университета сельского хозяйства и технологий создали такой дисплей и назвали его» пахнущий экран». Вполне стандартный LCD, но имеет вентиляторы в каждом углу экрана, которые направляют запах. Источниками аромата являются гелиевые гранулы, которые испаряются при нагревании. Телевизор дает общее впечатление, что запахи, исходят из соответствующего объекта на экране, как торт или жареная курица. В настоящее время их система может воспроизводить только один аромат за один раз, но команда нацелена на создание сменных картриджей, так чтобы их легко можно было заменить, в зависимости от желаний потребителя.

Представляете, скоро будут продаваться картриджи под определенные фильмы. Картриджи под «Аватар» с ярким цветочным запахом, или «Пила 8» с запахом крови (ну а что, каждому свое, будет спрос будет и предложение).

Немного истории

Есть документированные случаи, когда ароматы использовалась в театрах более чем 100 лет назад. Хлопок пропитывали маслом розы, затем помещали перед вентилятором для того, чтобы развеять запах по театру. Получается, что технология существует уже так долго, и все же никто не сделал это для телевизора.

Основная проблема данной технологии (как и другой новой) она может стать очень дорогой, необходимо постоянно менять ароматизаторы, а также, из-за того что он потребует новой технологии для кодирования игр или фильмов, чтобы определять в какой момент какой запах выпускать. Плюс алгоритм смещения и получения нестандартных запахов. Возможно, если будут использовать системы Mацукуры, который сделает нам в Smell-O-Vision из простого телевизора, то она может стать более распространенной и доступной для большинства потребителей, и мы можем буквально остановиться и понюхать розы в игре или в фильме.


Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *